ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Томска
634063, г. Томск, ул. Сергея Лазо, 14/2
+7 (3822) 68-15-59
school25@avmailer.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Томска

МЕНЮ

Образование

Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». (Учительская газета).

 

Планирование научно-методической работы в школе на 2020-2021 учебный год.

Методическая деятельность современной школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Реализация единой методической темы школы в течение года проходила через педагогические советы, методические советы, семинары, практикумы, заседания школьных методических объединений. Разрабатывались единые технологические подходы для повышения профессиональной компетентности педагогов школы.

 2020-2021 учебный год методическая тема школы определяется как «Повышение качества образования, обновление содержания и освоение современных педагогических технологий в условиях реализации национального проекта «Образование».

 

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

  1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ», нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
  2. Устава школы, локальных нормативных актов к Уставу (Положение о Методическом Совете школы, Положение о методическом объединении учителей-предметников), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
  3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.
  4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
  5. Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы. 

Цель –  создание условий для использования образовательных технологий, современных методов обучения и воспитания, обеспечивающих освоение учащимися нового содержания образования, повышение  мотивации школьников к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность. 

 

Задачи:

  1. Использовать современные образовательные технологии, методы обучения и воспитания, обеспечивающие освоение обучающимися с особыми образовательными потребностями базовых навыков и умений для жизни в современном обществе.
  2. Обновить содержание образования предметных областей с учётом предметных концепций через сетевое взаимодействие.
  3. Создать условия для эффективного сотрудничества семьи и школы по поддержке и сопровождению интеллектуального, эмоционального, творческого и физического развития детей.
  4. Обеспечить участие педагогов в сетевых проектах и конкурсах профессионального мастерства в целях распространения инновационного педагогического опыта и повышения профессионального мастерства педагогов.
  5. Развивать таланты и способности обучающихся через сетевое партнёрство с образовательными организациями и ВУЗами г. Томска.
  6. Продолжить работу по развитию социальной адаптации обучающихся через движение добровольчества.

 

Методическая служба в условиях реализации  ФГОС НОО ФГОС ООО, ФГОС СОО является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности. Сегодня методическая служба в школе – это своего рода сервисная служба, что более корректно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.

  1. Аналитическая деятельность:
    • мониторинг профессиональных потребностей педагогов;
    • создание банка данных о педагогическом коллективе школы;
    • изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений;
    • сбор и обработка результатов учебно-воспитательного процесса;
    • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  2. Информационная деятельность:
    • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической);
    • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.
  3. Научно-методическая деятельность:
    • методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;
    • планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;
    • подготовка и проведение научно-практической конференции;
    • организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных электронных источников;
  4. Консультативная деятельность:
    • организация консультаций для педагогов;
    • популяризация инновационной деятельности;
    • консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. 

При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

Формы методической работы:

  • тематические педагогические советы (5 раза в год);
  • научно-методические совещания (5 год в год);
  • работа учителей по самообразованию;
  • предметные недели;
  • работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
  • “круглые столы”, семинары;
  • творческие отчеты школьных методических объединений, творческих групп;
  • заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • конкурсы “Учитель года”, “Ученик года” и другие;
  • научно-практическая конференция;
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг. 

План работы над единой методической темой:

Повышение качества образования, обновление содержания и освоение современных педагогических технологий в условиях реализации национального проекта «Образование».

 

График проведения предметных недель на 2020-2021 учебный год.

Межсекционная работа методического совета.

Работа школьных методических объединений.

 

© 2020. МАОУ СОШ №25 г. Томска.