Сайт соответствует требованиям приказа Рособрнадзора №785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта Образовательной организации"
Школа №25


Мероприятия воспитательной работы, проводимые МАОУ СОШ №25 в 2016-2017 учебном году:

Итоги единой недели профессиональной ориентации обучающихся 8 – 11 классов

Итоги I этапа городской сетевой командной игры «Хочу быть солдатом»

Обзор праздничного мероприятия «Последний день войны»

Проведение митинга, посвященного памяти жертв Беслана

Встреча обучающихся 10б класса с ветераном ВОВ

 

Анализ воспитательной работы в 2016 – 2017 учебном году.

 

  1. Введение

В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 25 г. Томска в 2016 – 2017 учебном году осуществлялась трехступенчатая система обучения, которая представляет собой следующую модель:

    • 1.1. Нормативная база воспитательной программы.

 

  1. Нормативно – правовая база в школе по воспитательной работе. Федеральные и региональные законы, постановления, программы:
  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
  2. Закон РФ от 29.12.2012 № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, № 124 – ФЗ.
  6. Закон РФ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, № 120 – ФЗ.
  7. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года.
  8. Кодекс Томской области об административных правонарушениях, принят постановлением Государственной Думы Томской области от 18.12.2008 № 1912.
  9. Закон Томской области от 09.11.2001 № 11 – ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области» ( с изменениями от 01.08.2008 г.).
  10. Распоряжение Губернатора Томской области от 29.12.2008 г. № 407 – р. «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, устранения причин нарушения их прав и законных интересов».
  11. Постановление администрации Города Томска от 14.07.2010 «Об организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов».
  12. Перечень мероприятий по реализации целевых программ по Томской области и г. Томска.
  • ПРИКАЗЫ:
  1. Приказ МО РФ «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999 – 2000 годах» от 23.03.1999, № 718.
  2. Приказ Департамента здравоохранения Томской области и Департамента общего образования Томской области от 14 декабря 2010 г. № 504/ 61 «О порядке выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, незамедлительного информирования органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учета выявленных фактов» (с изменениями от 8 апреля 2011 г.).
  3. Письмо Минобрнауки РФ № 06 – 356 от 27.02.2012 г. «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся».

Кроме вышеперечисленных общегосударственных законов, целевых и профилактических программ, проектов в 2015 г. и 2016 г. в школе были разработаны и реализовывались локальные акты:

  • Положение «Об ученическом самоуправлении» (протокол № 3 от 06.04.2015 г.).
  • Положение «О методическом объединении педагогов дополнительного образования МАОУ СОШ № 25 г. Томска» (протокол № 3 от 06.04.2015 г.).
  • Положение «О классном руководстве» (протокол № 3 от 06.04.2015 г.).
  • Положение № 32 – 2015 «О постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет в МАОУ СОШ № 25» (протокол от 19.08.2015 г.).
  • Положение «О поощрениях и взысканиях, применяемых к обучающимся» (протокол от 19.08.2015 г.).
  • Положение № 40 – 2015 «О Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе. (Протокол от 19.08.2015 г.).
  • Положение «О проведении городской командной игры «Хочу быть солдатом».
  • Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в МАОУ СОШ № 25 (протокол № 3 от 06.04.2015 г.).
  • План работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год.
  • План работы Совета профилактики на 2016 – 2017 учебный год.
  • План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год.
  • План обеспечения безопасности школы № 25 г. Томска при проведении массовых мероприятий (праздников, выпускного бала, общешкольных спортивных мероприятий, экзаменов).
  • Социальный паспорт школы на 2016 – 2017 учебный год.
  • Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год.
  • План работы по профилактике преступлений против детей.
  • Приказ «Об открытии в школе творческих объединений дополнительного образования» № 449 – 08 от 21.09.2016 г.
  • Приказ «Об участии педагогов в городских целевых программах в 2016 – 2017 учебном году» № 439 – 08 от 21.09.2016 г.

 

  1. Задачи воспитательной работы.

В центре внимания воспитательного процесса школы в 2016 – 2017 учебном году находилась персона выпускника школы, который обладает мотивацией к обучению:

  • широко-познавательной: проявляет интерес к новым фактам, новой информации;
  • широко-социальной: проявляет осознание значимости образования для дальнейшей жизни, имеет уровень сформированных общеучебных умений, навыков;
  • средний: преобладает информационно-технологическая направленность;
  • занимает активную жизненную позицию, участвуя в мероприятиях международного, всероссийского, областного, городского, окружного, школьного уровней.

В процессе реализации программы воспитательной работы в прошедшем учебном году педагогический коллектив школы решал следующие задачи:

  • продолжить работу по реализации городской сетевой командной игры гражданско-патриотической направленности «Хочу быть солдатом». Расширить круг участников программы;
  • продолжить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
  • продолжить работу по реализации проекта социальной направленности «Радуга жизни»;
  • повысить социальную активность обучающихся и расширить круг участия обучающихся в городских целевых программах;
  • повысить эффективность воспитательной работы классных руководителей через систему мониторинга (планы классных руководителей, отчеты по четвертям).

Исходя из поставленных задач, в соответствии с ЗФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ», были определены наиболее оптимальные пути их решения. Решая вышеуказанные задачи, обучающиеся и педагоги участвовали в международных, всероссийских, областных, городских, окружных и внутришкольных мероприятиях: проектах, программах, конкурсах, акциях, конференциях.

Традиционно большое внимание уделялось организации работы с проблемными детьми. Организуя работу МАОУ СОШ № 25 по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им помощи в обучении и воспитании, школа опиралась на основное понятие семьи, находящейся в социально опасном положении, определённое Законом РФ от 24.06.1999, № 120 – ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и руководствовалась вышеуказанными документами.

Реализацией воспитательного процесса занималась воспитательная служба школы, в которую входили классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь. Координатором являлась заместитель директора по воспитательной работе.

Педагоги привлекали обучающихся, оказавшихся в сложных социальных обстоятельствах, к участию в программах дополнительного образования, в акциях, спортивных мероприятиях, оказывали консультативную психолого-педагогическую помощь.

 

  1. Приоритетные направления воспитательной работы в школе.

Деятельность воспитательной службы в первую очередь была направлена на:

  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; организацию профилактической работы;
  • социально-педагогическую деятельность;
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовку к сознательному выбору профессии;
  • организацию волонтерской деятельности;
  • организацию профилактической работы;
  • организацию работы классных руководителей;
  • организацию работы родительской общественности,
  • совместную деятельность с социальными партнерами.

Содержание воспитательной работы были реализованы через направления:

  • гражданско-патриотическое;
  • социально-педагогическое;
  • волонтерская деятельность;
  • здоровьесберегающее;
  • профилактика девиантного поведения учеников, правонарушений и преступлений среди обучающихся;
  • экологическое;
  • художественно-эстетическое;
  • физкультурно-спортивное.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», МАОУ СОШ № 25 г. Томска в 2016 – 2017 учебном году обеспечивала, в пределах своей компетентности, соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляла их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации. В школе разработаны нормативные правовые документы по исполнению требований, предъявляемых ст.14 ФЗ-120. В начале учебного года традиционно классные руководители ознакомились с социальным положением учеников своих классов. Определили социальные группы:

Таблица мониторинга контингента обучающихся

Дети из неполных семей 324 обучающихся
Дети из многодетных семей 122 обучающихся
Дети-сироты и дети, находящиеся под опекой 15 обучающихся
Дети из малообеспеченных семей 313 обучающихся
Дети-инвалиды 9 обучающихся
Дети, состоящие на внутришкольном контроле 3 обучающийся
Дети, состоящие на учете в ОДН 0 обучающийся
Дети, состоящие на учете в КДН 1 обучающийся
Беженцы и вынужденные переселенцы 0 обучающихся
Дети из неблагополучных семей 8 обучающихся
Обучающиеся с ОВЗ, имеющие протоколы ПМПК 86 обучающихся

 

Классными руководителями были изучены потребности и возможности семей данных категорий. В результате этой работы были подготовлены списки обучающихся, которые нуждаются в социальной поддержке. Дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (422 обучающихся) в течение учебного года получали горячее бесплатное питание в школе, получали льготы по оплате дополнительных образовательных услуг.

Учителя начальных классов особое внимание уделяли режиму питания, соблюдению санитарно-гигиенических норм обучающимися при посещении столовой, гигиене питания, режиму дня школьников. В течение всего учебного года в школе работала бракеражная комиссия, также контроль питания обучающихся осуществлялся со стороны родительской общественности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Департамента здравоохранения Томской области и Департамента общего образования Томской области от 14.12.2010 г. № 540/ 61 по решению проблем, связанных с выявлением фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанием им помощи, по инициативе администрации МАОУ СОШ № 25 г. Томска в октябре 2016 был установлен факт возможного жестокого обращения с несовершеннолетним обучающимся 1Е класса Ибрагимовым Денисом, 06.07.2009 года рождения со стороны старшего брата. По данному факту было сообщено в органы опеки и попечительства при администрации Октябрьского района г. Томска. Ибрагимов Денис, обучающийся 1Е класса, был приглашен на заседание школьного совета с матерью Ибрагимовой Сабиной Гасановной. Также в апреле 2017 школой № 25 выявлен факт нарушения прав и законных интересов со стороны матери несовершеннолетнего Шмелева Михаила, 13.04.2008 года рождения, обучающегося 2Ж класса из социально неблагополучной семьи и нуждающегося в государственной защите. Мать оставляла ребенка без присмотра в дневное и ночное время, не осуществляла контроль за несовершеннолетним, за что была привлечена к административной ответственности.

По итогам учебного года проведен мониторинг контингента обучающихся школы и причин, способствующих ухудшению или улучшению социального положения несовершеннолетних, разработаны конкретные рекомендации. Согласно мониторингу контингента обучающихся, число школьников из неполных семей увеличилось на 47 человек по сравнению с прошлым годом. На 100 человек увеличилось количество детей из малообеспеченных семей. Незначительно увеличилось число обучающихся из неблагополучных семей: с 3 до 5 человек. На 24 человека увеличилось количество школьников из многодетных семей. Количество детей-сирот и детей, находящихся под опекой, возросло на 6 человек. Незначительно увеличилось число детей-инвалидов - на 3 обучающихся. Увеличение числа обучающихся вышеуказанных категорий объясняется тем, что в 2016 – 2017 учебном году увеличилось общее число обучающихся в школе.

На прежнем уровне по сравнению с прошлым годом остается число школьников, состоящих на внутришкольном контроле - 3 обучающихся. В прошедшем учебным году снизилось число обучающиеся, состоящих на учете в КДН и ЗП при Администрации Октябрьского района г. Томска и ОДН ГУВД г. Томска, с 3-х до 1-го человека. На учете в ОДН ГУВД г. Томска обучающихся МАОУ СОШ № 25 не зарегистрировано.

Выводы:

Увеличение количества детей в МАОУ СОШ № 25 из неполных и многодетных семей обусловлено увеличением общего количества обучающихся в школе. Увеличение количества школьников из малообеспеченных семей связано с понижением уровня жизни населения города.

Увеличение количества обучающихся из неблагополучных семей происходит за счет прибывших детей из других школ и зачисленных в первые классы.

Снижение числа обучающихся, совершивших правонарушения, количества детей из неблагополучных семей произошло в результате серьезной систематической профилактической работы всего педагогического коллектива школы.

В школе сформирована система социализации и воспитания обучающихся. В своей работе педагоги руководствуются следующими принципами:

  1. помощь обучающимся и семьям в освоении учебных знаний школьниками;
  2. организация совместной трудовой деятельности педагогов и обучающихся;
  3. организация совместного отдыха;
  4. формирование гармонически развитой личности ребенка через союз педагогов, родителей и учеников в соответствии с требованиями ФГОС.

Традиционно в 2016 – 2017 учебном году большое внимание уделялось организации дополнительного образования школьников, занятости проблемных детей во внеурочное время. Исполняя требования законодательства в части выявления семей, находящихся в социально опасном положении, развивая социальную активность обучающихся, оказывая семьям помощь в обучении и воспитании детей, администрация МАОУ СОШ № 25 г. Томска создала в школе условия для участия учеников и педагогов в городских целевых программах. В первую очередь к участию в целевых городских программах привлекались обучающиеся, оказавшиеся в социально-опасном положении. В прошедшем учебном году школьники участвовали в следующих целевых городских программах:

Участие учеников и педагогов в городских целевых программах по направленностям:

Направленность Название программы Количество команд, участвующих  в каждой программе Кол-во участников программ (чел.)
Эколого-биологическая
  1. «Экополюс».
  • 1
  • 20
Художественно-эстетическая
  1. «Театральный проспект».
  2. «Музей детям».
  3. «Россыпь талантов».
  4. «Вернисаж в Планете».
  5. «Чудеса творчества».
  6. «Формула творчества».
  • 1
  • 4
  • 1
  • 2
  • 1
  • 1
  • 25
  • 100
  • 15
  • 20
  • 17
  • 25
Физкультурно-спортивная
  1. «Здоровое поколение».
  2. «ЮИД – школа светофорных наук».
  • 3
  • 1
  • 45
  • 20
Гражданско-патриотическая
  1. «Моя Родина – Сибирь».
  2. «Я гражданин Томска! Обнимем юностью наш город».
  3.  Городская сетевая командная игра «Хочу быть солдатом».
  • 1
  • 1
  • 1
  • 20
  • 15
  • 15
Социально-педагогическая
  1. «Планирование карьеры – путь к успеху».
  2. «Мы – актив».
  3. «Учимся жить вместе».
  4. Страна ТГУ
  • 1
  • 1
  • 2
  • 1
  • 18
  • 16
  • 30
  • 15
Туристско-краеведческая
  1. «Люби и знай свой город и край».
  • 1
  • 18
Техническое творчество
  1. «Технолига».
  • 1
  • 20
Итого: 18 программ 25 команда
  • 454

 

В МАОУ СОШ № 25 г. Томска сложилась хорошая традиция участия обучающихся в городских целевых программах различной направленности. В 2016 – 2017 учебном году количество городских целевых программ, в которых участвовали обучающиеся и педагоги школы № 25 сократилось на 1 программу по сравнению с прошлым годом и составило 18 целевых программ, но увеличилось число целевых групп, работающих по городским целевым программам с 21 группы в 2015 – 2016 учебном году до 25 групп в 2016 – 2017 учебном году. Соответственно увеличилось количество обучающихся, занимающихся по целевым программам с 361 человека до 454 человек, что составило 41 % от общего числа обучающихся. Это объясняется тем, что некоторые программы («Музей детям», «Учимся жить вместе», «Здоровое поколение») вызывают больший интерес обучающиеся.

 

Вывод:

В школе поддерживается традиция участия в городских целевых программах. Хотя количество программ незначительно уменьшилось в 2016 – 2017 учебном году, увеличилось число команд, участвующих в городских целевых программах, и увеличилось число обучающихся, занимающихся в них. Это свидетельствует о том, что интерес школьников к участию в целевых программах сохраняется, что способствует воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной активной позиции обучающихся, решает проблемы занятости подростков, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, создания благоприятных условий для развития творческих способностей школьников.

В 2016 – 2017 учебном году в школе была организована работа детских объединений, исходя из интересов обучающихся и запросов их родителей:

Результаты интеграции общего и дополнительного образования в сравнении за три года:

  • В 2014 – 2015 учебном году в школе работало 12 детских объединений, которые финансировались из сметы общеобразовательного учреждения, в них занимались 345, что составляет 38 % от общего числа обучающихся.
  • В 2015 – 2016 учебном году в школе работало 12 детских объединений, которые финансировались из сметы общеобразовательного учреждения, в них занимались 363, что составляет 36 % от общего числа обучающихся.
  • В 2016 – 2017 учебном году в школе работало 10 детских объединений, которые финансировались из сметы общеобразовательного учреждения, в них занимались 303, что составляет 27 % от общего числа обучающихся.

Количество ставок педагогов дополнительного образования в школе: 5

Количество реально работающих на них педагогов дополнительного образования: 8

Количество детских объединений на ставки ПДО учреждения: 9

Количество детей, занятых в детских объединениях, финансируемых из сметы общеобразовательного учреждения: 303

Выводы:

Мониторинг занятости обучающихся показал, что в 2016 – 2017 учебном году в школе были созданы детские объединения, которые работали по разным направленностям. Интересы обучающихся и родителей были учтены. Детские объединения были востребованы. По сравнению с прошлым учебным годом количество детских объединений незначительно уменьшилось. Количество обучающихся, занимающихся в детских объединениях, увеличилось. Количество реализуемых в школе городских целевых программ сократилось на 1 программу и составило 18 программ. Кроме участия в городских целевых программах и детских объединениях дополнительного образования обучающиеся 1-8 классов заняты внеурочной деятельностью, что обеспечивает почти 100-процентную занятость обучающихся школы. К тому же 276 школьников занимались в детских объединениях вне школы.

 

Открыть полную версию документа "Анализ воспитательной работы в 2016 – 2017 учебном году"

 

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ:

Архив за 2015-2016 уч. год

Архив за 2014-2015 уч. год