Сайт соответствует требованиям приказа Рособрнадзора №785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта Образовательной организации"
Школа №25


МАОУ СОШ № 25 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего и среднего общего образования, которое в своей деятельности обеспечивает выполнения федерального государственного образовательного стандарта. Основное назначение Образовательной программы – обеспечение качества образования как результата деятельности коллектива школы и обеспечение преемственности программ по уровням обучения. Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого учащегося на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Школа работает над:

  1. обеспечением преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  2. обеспечением доступности получения качественного основного общего образования. Достижением планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  3. обеспечением эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  4. выявлением и развитием способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  5. организацией интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  6. участием обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада.

 

Учебный план

Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Учебный план МАОУ средней общеобразовательной школы № 25 на 2016/2017 учебный год соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования и реализует основные принципы структуры и содержания общего среднего образования. Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи, стоящие перед общеобразовательной школой. В соответствии с учебным планом определяется объем учебной нагрузки, распределение учебного времени между федеральным, региональным и школьным компонентами государственного образовательного стандарта по классам и предметам. С учебным планом на 2016-2017 учебный год можно ознакомиться на сайте школы здесь

 

Краткая характеристика образовательных программ

Начальное общее образование. Образовательная программа рассчитана на четырехлетний нормативный срок усвоения государственных образовательных программ начального общего образования. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Учебный план (недельный) для 1-4-х общеобразовательных классов с пятидневной учебной неделей на 2016-2017 учебный год составлен на основе новых ФГОС НОО. Все предметы обязательной части учебного плана изучаются в полном объеме, т.к. обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования. УМК в 1-4-х классах – «Школа – 2100» (1В, 2В, 3А, 4А), «Школа России» (1А, 1Б, 1Г, 1Д, 1Е, 2А, 2Б, 2Г, 2Д, 3Б, 3В, 4Б). В рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» был отведен один час в 4А,Б классах на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики», выбор модулей «Основы светской этики» и «Основы православной культуры» произведен родителями (законными представителями обучающихся) в письменной форме по установленному образцу. Темы учебного курса «Основы энергосбережения» и противопожарной безопасности включаются в «Окружающий мир» на основе принципа интеграции сходных тем. Изучение программы по правилам дорожного движения запланировано на классных часах в 1-4-х классах один раз в месяц. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО организовывалась по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно- нравственное и социальная деятельность. Перечень и содержание занятий по внеурочной деятельности формировались с учётом образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществлялось посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции. Все обучающиеся первой ступени обучения имели возможность воспользоваться дополнительными образовательными услугами по выбору – «Логика», «Основы проектно-исследовательской деятельности младших школьников».

Учебный план (недельный) для 5-6-х общеобразовательных классов с пятидневной учебной неделей составлен на основе новых ФГОС ООО. В обязательной части учебного плана сохранены все предметные области и учебные предметы, изучаемые в пятом и шестом классах основной ступени образования. Часть учебного плана, формируемая участниками учебного процесса спроектирована с учетом социокультурной и экономической специфики Томской области, а также в соответствии с познавательными потребностями и возможностями обучающихся и конкретным образовательным заказом родителей (законных представителей).

Учебный план (недельный) для 7-9-х классов с пятидневной учебной неделей на 2016-2017 учебный год составлен на основе РБУП 2004 года, с учётом изменений, утверждённых приказом № 889 Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. и в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 №189. Часы компонента общеобразовательного учреждения в 9-х классах (3,5 часа) распределены на следующие элективные курсы в 9абв классах: «Занимательная грамматика», «Практическая стилистика», «Квадратный трехчлен и его приложения», «Функция: просто, сложно, интересно», «Экология и человек», «Решение задач по неорганической химии»; в 9а - «Физика в нашей жизни», в 9бв - «Основы правовых знаний».Изучение программы по ПДД в 5-9-х классах проходило в рамках классных часов (1 раз в месяц), учебная программа по противопожарной безопасности и основам энергосбережения изучалась в курсе ОБЖ, географии и физики на основе принципа интеграции сходных тем.

Учебный план для 10х – 11х классов составлен в соответствии с существующими нормативными документами и обеспечивает изучение предметов федерального компонента в полном объеме. С учетом возрастающей роли русского языка и обязательности экзамена по этому предмету добавлены часы во всех классах на предмет «Русский язык». Три учебных предмета естественнонаучного цикла «физика», «химия» и «биология» изучаются на базовом уровне как отдельные предметы. Интегрированный учебный предмет «обществознание» в естественно- математических профильных группах изучается на базовом уровне и включает разделы «экономика» и «право».

Организация изучения иностранных языков. Для обучающихся начальной (2-4-е классы), основной (5-9-е классы) и старшей школы (10-11 классы) согласно БУП было организовано изучение иностранных языков. МАОУ СОШ № 25 предоставляет для своих учеников возможность выбора по изучению одного из предложенных иностранных языков: английского или немецкого. На параллелях вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых, одиннадцатых классов в каждом классе сформирована как группа английского, так и группа немецкого языка. На параллели девятых классов английский язык изучается во всех классах, немецкий язык – в 9А,Б классах.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. В образовательном процессе МАОУ СОШ № 25 применяются разнообразные педагогические технологии обучения. Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные школой для наиболее успешного осуществления образовательного процесса и повышения качества учебных (предметных) результатов. Технология разноуровневого обучения ,технология проблемного обучения ,использование технологии учебно-поисковой деятельности, применение технологии проектной деятельности позволяет сформировать исследовательские, информационные, коммуникативные компетенции обучающихся, создать условия для организаторской деятельности и сотрудничества.

Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ. Одним из важных направлений деятельности педагогического коллектива МАОУ СОШ № 25 является организация специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Программа коррекционной помощи составлена с учетом психологических особенностей детей, обучающихся в МАОУ СОШ №25, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудности в обучении, обусловленные особенностями их развития. Цель программы – создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями. Программа включает в себя следующие модули: диагностический, коррекционно- развивающий. лечебно-профилактический, консультативный, социально-педагогический модуль По результатам психолого-медико-педагогической диагностики для данных обучающихся были составлены индивидуальные образовательные маршруты, утверждённые ПМПк МАОУ СОШ № 25, которые включали логопедическое, психологическое, дидактическое воздействия Психологические и логопедические занятия проводились через различные организационные формы обучения: групповые и индивидуальные. Коррекционно-развивающие занятия обеспечивали усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающегося.