Сайт соответствует требованиям приказа Рособрнадзора №785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта Образовательной организации"
Школа №25


Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». (Учительская газета).

 

Планирование научно-методической работы в школе на 2018-2019 учебный год.

Методическая деятельность современной школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Реализация единой методической темы школы в течение года проходила через педагогические советы, методические советы, семинары, практикумы, заседания школьных методических объединений. Разрабатывались единые технологические подходы для повышения профессиональной компетентности педагогов школы.

На 2018-2019 учебный год методическая тема школы определяется как «Достижение метапредметного  образовательного результата через реализацию концепции математического образования и расширение сетевого взаимодействия с образовательными организациями и вузами г. Томска».

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

  1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ», нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
  2. Устава школы, локальных нормативных актов к Уставу (Положение о Методическом Совете школы, Положение о методическом объединении учителей-предметников), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
  3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.
  4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
  5. Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.

 

Цель: создание условий для достижения метапредметного результата образования в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи методической работы:

  1. Работать над созданием условий по:
    • обеспечению нового качества образования посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых, управленческих усилий и ресурсов;
    • развитию  и совершенствованию аналитического, творческого и критического мышления обучающихся через систему работы по внедрению основных направлений математического образования в учебно-воспитательный процесс;
    • освоению новых образовательных технологий, направленных на достижение нового метапредметного результата обучения;
    • повышению профессионального мастерства педагогов посредством самообразования, участия в методических семинарах, мастер-классах, проблемно-творческих группах;
    • выявлению, обобщению и распространению  опыта  творчески работающих учителей;
    • внедрению новых УМК, ЭОР, в том числе УМК «Математика. Психология. Интеллект».
  2. Расширить диагностический инструментарий по оценке уровня достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
  3. Приступить к разработке диагностического инструментария по оценке уровня достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
  4. Обеспечить положительную динамику организации предпрофильной подготовки и выход на профильное обучение как условие новых ФГОС СОО.
  5. Усилить подготовку учащихся 8-11 классов для участия в городских и областных конкурсах, олимпиадах.
  6. Активизировать методический аспект в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.
  7. Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
  8. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  9. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока.
  10. Координация действий по реализации ФГОС в МАОУ СОШ № 25.
  11. Усиление методической помощи и поддержки молодых и вновь принятых специалистов.

 

Методическая служба в условиях реализации  ФГОС НОО ФГОС ООО, ФГОС СОО является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности. Сегодня методическая служба в школе – это своего рода сервисная служба, что более корректно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.

  1. Аналитическая деятельность:
    • мониторинг профессиональных потребностей педагогов;
    • создание банка данных о педколлективе школы;
    • изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений;
    • сбор и обработка результатов учебно-воспитательного процесса;
    • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  2. Информационная деятельность:
    • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической);
    • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.
  3. Научно-методическая деятельность:
    • методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;
    • планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;
    • подготовка и проведение научно-практической конференции;
    • организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных электронных источников;
  4. Консультативная деятельность:
    • организация консультаций для педагогов;
    • популяризация инновационной деятельности;
    • консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

Формы методической работы:

  • тематические педагогические советы (5 раза в год);
  • научно-методические совещания (5 год в год);
  • работа учителей по самообразованию;
  • предметные недели;
  • работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
  • “круглые столы”, семинары;
  • творческие отчеты школьных методических объединений, творческих групп;
  • заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • конкурсы “Учитель года”, “Ученик года” и другие;
  • научно-практическая конференция;
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

 

План работы над единой методической темой:

Достижение метапредметного образовательного результата через реализацию концепции математического образования и расширение сетевого взаимодействия с образовательными организациями и вузами г. Томска.

График проведения предметных недель на 2018-2019 учебный год.

Межсекционная работа методического совета.

Работа школьных методических объединений.