Сайт соответствует требованиям приказа Рособрнадзора №785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта Образовательной организации"
Школа №25


Реализация образовательных программ  в МАОУ СОШ № 25 г.Томска регулируется Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также она регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 16.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
  • Cанитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

 

В МАОУ СОШ № 25 г.Томска реализуются программы  на следующих уровнях образования:

Уровень образования Нормативный срок обучения
начального общего образования 4 года
основного общего образования 5 лет
среднего общего образования 2 года

 

Обучение в школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника обучающимися может осуществляться  в очной,  очно – заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации.  Допускается сочетание в школе различных форм получения образования и форм обучения. Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке. 

МАОУ СОШ № 25 г.Томска реализует общеобразовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию: программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000313, срок действия: 21.12.2013г. до 21.12.2025г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 0000889 от 01.02.2012г. –бессрочно.

 

Современное общество ожи­дает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие обще­ства, обеспечить социальную мобильность и адапта­цию к различным условиям жизни. Применительно к МАОУ СОШ № 25 г.Томска данная цель образования конкретизируется в необ­ходимости формирования у обучающихся способнос­ти к осуществлению ответственного выбора собствен­ной индивидуальной образовательной траектории или профессиональной траектории. 

Главной задачей МАОУ СОШ № 25 г.Томска  является не «вкладывание» в голову ученика определенной сум­мы знаний, а оказание ему помощи в овладении куль­турными (и выработанными им самим) способами де­ятельности, позволяющими школьникам действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области). Без овладения этими способами деятельности, отличающими начальную школу от основной и старшей, достижение успеха на последующем этапе выбранного человеком пути будет невозможно. Это особенно важно в условиях профилизации старшей школы, которая ставит под­ростков перед необходимостью все более ранней жиз­ненной ориентации. А это, в свою очередь, требует от педагогов целенап­равленной работы по постепенному переводу ребенка из позиции объекта образовательных стремлений школы в позицию субъекта своего собственного об­разования. Очевидно, что приоритетным условием до­стижения данной цели образования является постро­ение современного образовательного учреждения на основе множественнос­ти видов деятельности ребенка. Приоритетным рассматривается овладение оператив­ными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей, а не приобретение знаний как таковых. Умения обучающихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значе­ние нового понятия «компетентность», появившегося в МАОУ СОШ № 25 г.Томска  с началом модернизации российского образования. Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается целью образовательного процесса в основной  школе. Возросшие потребнос­ти окружающего  социума нашли отражение в новой модели школьного образова­ния в условиях модернизации российского образования, реали­зации концепции предпрофильной подготовки и про­фильного обучения.